Клин - лакшери лайф

Дневник сельской жительницы со взглядом столичной дамы
или как я стала блогером

Новый стиль 28 ноября, старый 15 ноября – начало Рождественского поста. Клин, Клинский район, Московская область, 28 ноября 2014 год.

Новый стиль 28 ноября, старый 15 ноября – начало Рождественского поста. Клин, Клинский район, Московская область, 28 ноября 2014 год.
Хроника 2

Новый стиль 28 ноября, старый 15 ноября – начало Рождественского поста.

 

Святые мученики и исповедники Гурий, Самон и Авив

Самон и Гурий молча переносили истязания и не отвечали на предложения мучителей отречься. Их бросили в застенок, называемый «темная дыра». Там святые провели три с половиной месяца в полной темноте, почти не получая ни воды, ни еды.

Богословско-аскетическая традиция преподобного Паисия Величковского и святителя Игнатия Брянчанинова

Протоиерей Андрей Михайлов

Во всех писаниях преподобного Паисия и святителя Игнатия содержится мысль, которая руководила ими на протяжении всей жизни: цель бытия человека на земле – в восстановлении общения с Богом и в приготовлении к жизни вечной. Достигается же общение с Богом посредством исполнения заповедей Божиих, при условии исповедания Православной веры и принадлежности к Православной Церкви.

Притча дня

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: На какой бы поверхности тебя ни использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Всегда помни эти 5 правил, и никогда не забывай их.

Первое: Ты будешь способен делать много великих вещей, но лишь в том случае, если позволишь Богу держать тебя в Своей руке и позволишь другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми ты обладаешь.

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, проходя через различные проблемы.

Но ты будешь нуждаться в этом, чтобы стать более сильным человеком.

Третье: Ты сможешь исправлять ошибки, которые ты совершил, или сможешь «вырасти» из них.

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: Везде, где бы ты ни шел, ты должен оставить свой след. Независимо от ситуации, ты должен продолжать служить Богу во всем.

 

Проповедь дня

Пятница (Седмица 25-я по Пятидесятнице)

Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова

О жизни по преданию

Лк.13:31-35

2 Сол.3:6-18

Апостол пишет: «Завещаваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас». Здесь уже не в первый раз встречаем слово «предание». Недавно читали: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Сол.2:15). Как видим, «предание», это – и устное, и письменное слово. А сегодня – еще об одном виде предания. Запретив поступать «бесчинно, а не по преданию», Апостол объясняет: «Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас. Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работали день и ночь, чтобы не обременить кого из вас».

И писаное слово, и устное, и личный пример, – все это и есть живое предание Церкви. Все это постепенно записывалось, обогащалось опытом жизни во Христе, и сохранялось для последующих поколений. Кто же вступает на путь пересмотра этих ценностей, тот вступает на опасный путь. Преподобный Дорофей в своей книге рассказывает, как некто сначала унижал всякого, и говорил: «Нет никого достойного, кроме Макария». Спустя немного, стал говорить: «что такое Макарий? Нет никого, кроме Василия и Григория». Но скоро начал осуждать и сих, говоря: что такое Василий? И что такое Григорий? Нет никого, кроме Петра и Павла». Я сказал ему: «поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать». И, поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: «что такое Петр? И что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы». Наконец, возгордился он и против Самого Бога и, таким образом, лишился ума».

Чтобы этого избежать, в Церкви существует обычай: не дожидаясь, пока человек дойдет до полной погибели, отлучать его на время от церковного общения. Так и Апостол, напомнив Фессалоникийцам правый путь, одновременно предлагает и «удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию». И речь здесь даже не о нарушения важнейших догматов церкви. Речь идет о заповеди, чтобы верные, «работая в безмолвии, ели свой хлеб». «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». А некоторые упорно «ничего не делают, а суетятся».

Апостол подчеркивает, что ограничение церковного общения имеет врачующий характер. «Если же кто не послушает слова вашего в сем послании, того имейте на замечании, и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата». Господь тоже отлучил от Себя Своих предателей: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков, и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья. И вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня». Но и это отлучение тоже не навечно: дверь покаяния откроется для того, кто придет в себя и воскликнет: «Благословен грядый во имя Господне»!

Лишение, это тоже способ научения, тоже сохраненный церковным преданием. Иной – сразу и навсегда должным образом оценит то, что ему дано, а иной – только когда этого лишится. И для иного необходимо на время лишиться церковного общения, чтобы понять, что нет ничего драгоценнее, чем быть и со Христом, под Его крыльями, и – со всеми Его птенцами, со всеми христианами от самого Рождества Христова и даже от самого сотворения мира, со всеми, кто послан был к нам «во имя Господне», и привел нас к Нему

 

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко

 Поучение 1-е. Свв. муч. Гурий, Самон и Авив, уроки от совершеннаго ими чуда: а) необходимо исполнять данную законную клятву, б) любить своих жен и в) в несчастиях не унывать, но со слезами обращаться с молитвою к Богу.

I. Свв. муч. Гурий, Самон и Авив, пострадавшие за верность Христу в царствование Диоклитиана в г. Эдессе, почитаются покровителями и защитниками жен в случаях семейных неурядиц и несчастий, вследствие одного из их чудес.

Некто из воинов греческаго императора, готф, во время постоя в доме благочестивой вдовы Софии, жителъницы города Эдессы, женился на дочери ея, прекрасной Евфимии, между тем как был женат, т. е. совершил тяжкий грех  прелюбодеяния.

Когда он отправлялся с Евфимиею на родину, то София, при гробе св. ныне прославляемых мучеников, взяла с него клятву, что он не сделает никакой обиды ея дочери, а будет любить и беречь ее.

Приближаясь к отечеству, готф объявил Евфимии, что он женат, и что она должна быть у жены его рабою, и угрозою смерти принудил ее к сему. У Евфимии родилось дитя. ! Жена готфа отравила ядом ребенка, а Евфимия, желая испытать, точно ли от этого яда умер ея ребенок, часть этого яда положила в пищу своей госпожи, которую она предполагала виновной к смерти ея сына. Предположение Евфимии, к несчастию, оправдалось; жена готфа скончалась. Родственники умершей решили, в наказание Евфимии, заложить ее в могильном склепе вместе с умершей. Тут Евфимия обратилась с великими слезами и молитвою к свв. мученикам Гурию, Самону и Авиву, и они мгновенно перенесли ее, во время сна, на родину в церковь к своему гробу.

Проснувшись здесь, при совершении утрени, она разсказала всем о чуде своего спасения. Чрез несколько времени готфу пришлось быть в Эдессе, и он смело отправился к теще. София спрашивала о дочери; готф говорил, что она здорова, родила сына и скоро приедет для свидания с матерью. Когда же он говорил это, то София позвала дочь. Каково же было удивление и вместе страх готфа, когда он увидел Евфимию живою? Тогда, по приказанию начальника, казнили его смертию. (Чет.-Мин. ноября 15-го д.).

II. Этот разсказ из истории чудес, совершенных свв. мучч. Гурием, Самоном и Авивом, научает нас, братие, многим великим истинам.

а) Во-первых, из него мы видим, что данную клятву нужно строго соблюдать, если предмет обещания нравственно возможен, справедлив, честен и согласен с здравым разсудком и с законом Божиим, церковным и гражданским. «Человек, иже аще обещает обет Господу, или закленется клятвою, или определит пределом о души своей, не осквернавит словесе своего: вся, елика изыдут из уст его», «да сотворит» (Чис.30:3). «Многие говорят, как замечает св. Григорий Богослов, язык произносит клятву, а ум не давал ея. Никто и нисколько да не обманывает себя: во всяком случае клятва дана, и двоедушием только увеличивается грех» (Твор. св. Гр. Богослова ч. 5, стр. 183. 184).

В св. писании записан грозный пример суда Божия над клятвопреступником. Царь Навуходоносор пошел против Иерусалима и овладел им. Царя Седекию он оставил при этом на престоле, но взял с него клятву в том, что он будет верен ему. Несмотря на это, Седекия заключил союз с царем египетским против Навуходоносора и, таким образом, нарушил данную клятву. За это клятвопреступление Господь тогда же обличал Седекию устами пророка Иезекииля, сказавшаго о нем: «клятву Мою, которую презрел, и союз Мой, который он нарушил. Я обращу на его голову. И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенета Мои, и приведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство против Меня». Эта Божественная угроза исполнилась вскоре: Навуходоносор снова взял Иерусалим, отвел Седекию в Вавилон, где ему выкололи глаза и посадили в темницу, в которой он и умер. Таково было наказание, постигшее Седекию за клятвопреступление.

б) Во-вторых, из разсказа о наказании клятвопреступника готфа, мы видим, что Господь строго взыщет с мужей за дурное, жестокое обращение с женами. «Моя жена, что хочу то и сделаю с нею». Вот что говорят иные грубые и неразумные мужья, совершенно чуждые духа христианской любви по отношению к своим женам. Но не подобает сему быти. Св. ап. Павель говорит: «мужие, любите своя жены» (Еф.5:25), и в пример представляет Самого И. Христа, Сына Божия, Который любит Свою церковь выше всякой любви постигаемой разумом. «Мужие, любите своя жены, якоже и себя» (Еф.У, 33). Эта заповедь апостольская должна быть всегда в уме и в сердце мужей. От нея не должно удаляться им ни на шаг. Если же кто, вопреки этой заповеди, станет обижать и притеснять свою жену, то наказание Господа, наказание страшное и ужасное, рано или поздно, в этой жизни или будущей, может его постигнуть, как постигнуло вероломнаго, прелюбодейнаго и жестокосердаго готфа.

в) Из разсказа о чудесном наказании вероломнаго и клятвопреступника готфа св. муч. Гурием, Самоном и Авивом, вы видите, наконец, братие, силу молитв, соединенных со слезами. Несчастная Евфимия с великим воплем обратилась к Богу о своем избавлении от ужасной смерти, прося угодников Божиих Гурия, Самона и Авива, ходатайствовать за нее пред Богом. И молитва ея была услышана: св. мученики по изволению Божию чудесно освободили ее из ея ужасной тюрьмы – могилы и перенесли ее во время сна на ея родину.

Великую силу имеют слезы у Бога! Это доказать можно из слов и образа выражения, какое употребляет о них священное писание.

В первой книге царств, «Анна, мать Самуилова», по долговременном безчадстве молится к Господу и получает плод, и при том «зело вожделенный», т. е. Самуила пророка и судию всего израильскаго народа, мужа великаго и святаго. И чтобы показать, какая была главнейшая причина этого, писание присовокупляет: «и та умиленна душею, помолися Господу, и плачущи проплака» (1Цар.1. 10). Итак не только молилась Анна, но и молилась «плачущи»; и этот-то дождь «безплодное поле прорастити сотворил».

«Св. царь Давид» часто в псалмах говорит, что Бог  не столько молитву его слушал, сколько на слезы взирал, или гласу слез внимал. «Положил еси», говорит, «слезы моя пред Тобою» (Пс.55, ст. 9). Объясняя это место, Кассиодор не убоялся сказать, что слезы, употребляемыя в молитвах, как бы «насилие творят Богу».

«Езекия царь», по свидетельству пр. Исаии, разболевшись до смерти, молился ко Господу и плакал плачем великим (Исаии 38, 3); и Господь немедленно чрез Исаию ответствовал Езекии: «услышах молитву твою, и видех слезы твоя: се прилагаю к летом твоим лет пятнадесять» (там же, ст. 5). Но достойно замечания и иное место у Сираха: «не презрит молитвы сираго, ни вдовицы, егда излиет прошение» (Сирах. 35, 14). Весьма удивительна сила слез пред Богом, когда Дух Святый столь ясно обещает, что вдовица презренна не будет от Бога, если слезами более, нежели словами возглаголет. И опять тот же сын Сирахов продолжает: «не слезы ли вдовичи по ланитома текут и вопль ея на наведшаго я» (там же ст. 5)? т. е. хотя слезы вдовицы упадают на землю, но вопль ея чрез голос слез восходит к Богу против того, который, утесняя вдовицу, исторгает у нея слезы.

Сюда можно привести в пример и «Монику, мать блаженнаго Августина», которой, когда она непрестанно и неутешно плакала пред Богом об обращении сына своего из ереси манихейской в православную веру, Амвросий, благочестивый медиоланский епископ, сказал: «иди от мене с миром, и живи так; ибо быть не может, чтоб сын таких слез погиб!» Это она так приняла, как бы был то голос, возгремевший с неба. И слезная молитва ея была услышана небом: сын ея впоследствии сделался великим учителем церкви и достиг высокой степени нравственной чистоты, освободившись от прежних своих религиозных и нравственных недостатков.

III. Итак да научимся из этого разсказа строго исполнять данные обеты, питать любовь к женам, и в несчастии, хотя в самом ужасном, не падать духом, но обращаться со слезною молитвою к Богу. (Свящ. Гр. Дьяченко).

 

Рождественский Пост начинается 28 ноября и кончается в ночь под  Рождество 6 декабря.

Пост  длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

 

Этот пост также называют Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября - дня памяти святого апостола Филиппа. Рождественский пост - зимний пост, он служит для всех православных освящением последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова.
 

 

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других - несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней. Рождественский пост - последний многодневный пост в году.

Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, - такие же, что и в Петров пост. Понятно, что во время поста не благословляется мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы (4-го декабря). А также по вторникам и четвергам в дни прославляемого святого; в понедельник, среду и пятницу - только в том случае, если полагается в этот день всенощное бдение, например - в престольный праздник. Если в какие дни нет особого праздника, то надо готовить пищу на растительном масле во вторник и четверг, и без него в понедельник, среду и пятницу, в храмовые праздники и в дни великих святых, если они приходятся на вторник или четверг. Разумеется, для детей, старых и больных людей, беременных и кормящих женщин правила поста ослабляются. Пост для человека, а не человек для поста.

Пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и вредным: если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий.

Умеренное употребление постной пищи и пития ослабляет в людях страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить телесную природу, а напротив - сделать ее легкою, крепкою и способною подчиняться движениям духа и бодро выполнять его требования.

Пост - время самоанализа, возможность взглянуть на себя как бы из-за пределов собственного "я".

 Пост - это удивительный духовный опыт, дающий нам ощущение пути и цели. И основа покаяния - осознание греха как такового и искреннее желание избавиться от него, то есть стать лучше, чище, человечнее.

 

Комментариев: 2
Аватар пользователя Гость
Гость

Спасибо, что напомнили. Хорошо, что хотя бы в дни поста каждый пытается держать себя в умеренности во всём: в еде, в поведении по отношению к людям и т.д. Радует, что в эти дни мы все и соответственно мир вокруг нас становится чище и светлее. Желаю всем приготовится к Великому Посту и по мере сил и возможностей выдержать телесное испытание и очистится духовно.

Аватар пользователя Гость
Гость

[b]Приглашаем в наш интернет магазинах аудио оборудования![/b] Акция на все оборудование
[url=http://audio247.ru/brands/sony]Sony[/url]
"Sherwood являет собой любопытный и даже исключительный пример в аудио и видео. Это единственный изготовитель аппаратуры для дома, который легко вхож к профессионалам радиовещания и записи, тягается с массовыми брендами на бюджетном уровне, имеет элитную репутацию, воплощает хай-эндные представления, задействует самые независимые дилерские сети и сопровождается остроумной рекламой — как, например, «Иногда в поисках лучшего звука надо убавлять громкость». Или: «Снаружи титан, внутри — чистое золото».

Компания Sherwood основана в 1953 г. в Чикаго, штат Иллинойс, США, с конкретной целью — запуск в серию интереснейшей модели стереоусилителя инженера Эда Миллера. Повод был более чем достаточным, ведь хорошие усилители в те временя были редкостью и исчислялись по пальцам одной руки. В последующие десятилетия Sherwood прославилась не только «тем самым» легендарным качеством и добротностью звучания, но и своей доступностью — в отличие от перечисленных выше. Марку стали ставить в один ряд со столпами аудио, охотно разбирали с полок магазинов. Брэнд практически не нуждался в рекламе.

Осенью 1994 г. три ресивера Sherwood (RX-4030R, RV-5030R и RV-6030R) получили ведущий журнальный рейтинг «Best Buy» (лучшее приобретение). В 1980 г. «Шервудом» приобретена известная, рейтинговая (обладатель сертификата ISO 9002) и столь же востребованная в мире корейская марка Inkel (Corporation of Seoum).
Sherwood являет собой любопытный и даже исключительный пример в аудио и видео. Это единственный изготовитель аппаратуры для дома, который легко вхож к профессионалам радиовещания и записи, тягается с массовыми брендами на бюджетном уровне, имеет элитную репутацию, воплощает хай-эндные представления, задействует самые независимые дилерские сети и сопровождается остроумной рекламой — как, например, «Иногда в поисках лучшего звука надо убавлять громкость». Или: «Снаружи титан, внутри — чистое золото».

Компания Sherwood основана в 1953 г. в Чикаго, штат Иллинойс, США, с конкретной целью — запуск в серию интереснейшей модели стереоусилителя инженера Эда Миллера. Повод был более чем достаточным, ведь хорошие усилители в те временя были редкостью и исчислялись по пальцам одной руки. В последующие десятилетия Sherwood прославилась не только «тем самым» легендарным качеством и добротностью звучания, но и своей доступностью — в отличие от перечисленных выше. Марку стали ставить в один ряд со столпами аудио, охотно разбирали с полок магазинов. Брэнд практически не нуждался в рекламе.

Осенью 1994 г. три ресивера Sherwood (RX-4030R, RV-5030R и RV-6030R) получили ведущий журнальный рейтинг «Best Buy» (лучшее приобретение). В 1980 г. «Шервудом» приобретена известная, рейтинговая (обладатель сертификата ISO 9002) и столь же востребованная в мире корейская марка Inkel (Corporation of Seoum).
Sherwood являет собой любопытный и даже исключительный пример в аудио и видео. Это единственный изготовитель аппаратуры для дома, который легко вхож к профессионалам радиовещания и записи, тягается с массовыми брендами на бюджетном уровне, имеет элитную репутацию, воплощает хай-эндные представления, задействует самые независимые дилерские сети и сопровождается остроумной рекламой — как, например, «Иногда в поисках лучшего звука надо убавлять громкость». Или: «Снаружи титан, внутри — чистое золото».

Компания Sherwood основана в 1953 г. в Чикаго, штат Иллинойс, США, с конкретной целью — запуск в серию интереснейшей модели стереоусилителя инженера Эда Миллера. Повод был более чем достаточным, ведь хорошие усилители в те временя были редкостью и исчислялись по пальцам одной руки. В последующие десятилетия Sherwood прославилась не только «тем самым» легендарным качеством и добротностью звучания, но и своей доступностью — в отличие от перечисленных выше. Марку стали ставить в один ряд со столпами аудио, охотно разбирали с полок магазинов. Брэнд практически не нуждался в рекламе.

Осенью 1994 г. три ресивера Sherwood (RX-4030R, RV-5030R и RV-6030R) получили ведущий журнальный рейтинг «Best Buy» (лучшее приобретение). В 1980 г. «Шервудом» приобретена известная, рейтинговая (обладатель сертификата ISO 9002) и столь же востребованная в мире корейская марка Inkel (Corporation of Seoum).

Sherwood являет собой любопытный и даже исключительный пример в аудио и видео. Это единственный изготовитель аппаратуры для дома, который легко вхож к профессионалам радиовещания и записи, тягается с массовыми брендами на бюджетном уровне, имеет элитную репутацию, воплощает хай-эндные представления, задействует самые независимые дилерские сети и сопровождается остроумной рекламой — как, например, «Иногда в поисках лучшего звука надо убавлять громкость». Или: «Снаружи титан, внутри — чистое золото».

Компания Sherwood основана в 1953 г. в Чикаго, штат Иллинойс, США, с конкретной целью — запуск в серию интереснейшей модели стереоусилителя инженера Эда Миллера. Повод был более чем достаточным, ведь хорошие усилители в те временя были редкостью и исчислялись по пальцам одной руки. В последующие десятилетия Sherwood прославилась не только «тем самым» легендарным качеством и добротностью звучания, но и своей доступностью — в отличие от перечисленных выше. Марку стали ставить в один ряд со столпами аудио, охотно разбирали с полок магазинов. Брэнд практически не нуждался в рекламе.

Осенью 1994 г. три ресивера Sherwood (RX-4030R, RV-5030R и RV-6030R) получили ведущий журнальный рейтинг «Best Buy» (лучшее приобретение). В 1980 г. «Шервудом» приобретена известная, рейтинговая (обладатель сертификата ISO 9002) и столь же востребованная в мире корейская марка Inkel (Corporation of Seoum).
[url=http://audio247.ru/brands/sherwood]Sherwood[/url]"