Клин - лакшери лайф

Дневник сельской жительницы со взглядом столичной дамы
или как я стала блогером

Волшебный мир цветного стекла.

Волшебный мир цветного стекла.
Заметки 0

Каждый из нас мечтает сделать своё жилье, не только удобный и уютным для проживания, но и красивым и неповторимым. Обустраивая дом мы оформляем его авторскими работами, предметами, сделанными своими руками, тем самым внося индивидуальность, яркость и особую красоту своему интерьеру. Витраж – один из способов оформить свой дом оригинальными дизайнерскими решениями.

Во все времена витражи считались изысканным и неповторимым украшением интерьера. Раньше его изготовление было очень дорого, поэтому витражами украшались богатые поместья, замки и Храмы.

Технология и изготовления витража постоянно изменялись и совершенствовались. Сегодня свой уникальный витраж можно создать в домашних условиях своими руками, применяя недорогие материалы.

Уже к XX веку существовало огромное количество видов витража, а также способов производства элементов для него, из основных можно выделить следующие:

Классический – один из первых и самых простых видов витража, представляющий собой, сбор сюжета из нескольких элементов, спаянных между собой свинцом, латунью или медью (в современном варианте используются металлические ленты). В классическом стиле изделия производятся путём выпекания при определённой температуре, либо путём простой спайки элементов.

Расписной  - это своеобразный способ имитации витражной технике, предполагает подборку отдельных частей, создающих единую картину. Сюжет наносится специальными красками, а контур лишь напоминает внешне металлическую спайку.  Такой способ можно назвать плёночным, контурным и накладным витражом.

Литой  - особый вид витража, наиболее эффектный и красочный, предполагающий отдельное производство каждого элемента, который выдувается или отливается вручную. При такой технике, созданные формы и объёмы, позволяют добиться различных эффектов и благодаря многократному преломлению света невероятных сочетаний.

Травленый – изделия изготавливаются также, как и при литой способе. Отличие в создании объёма и фактуры. В данном случае довиваются рельефа и эффектов с помощью с специальной кислоты. Для достижения ярко выраженного рельефа применяется многослойное травление.

Комбинированный – сочетание различных видов и способов изготовления в одном изделии.

О витражном искусстве можно говорить и писать бесконечно, восторгаясь его неповторимой красотой и мастерством его производства.

Мы уделим внимание двум видам. Это Тиффани и фьюзинг.

Почему Тиффани?

Самые заметные успехи в изготовлении витражей демонстрировала Франция и Германия. Многолетние войны уничтожили все стеклодельные мастерские Европы. К 19 веку заводы были не только восстановлены и налажено стекольное  производство, но и был сделан прорыв в создании витражей. В их производстве стали применятся современные технологии, что позволило создать новые способы и достичь невероятных  эффектов, форм и объёмов.

Одним из  новаторов, сделавший прорыв был Луис Комфорт Тиффани – американский художник и дизайнер, яркий представитель модерна.

Джоном Ла Фанж было изобретено опалесцентное стекло (смешанная масса различной прозрачности и окраски), которое он уже в 1875 году использовал для создания витражей.

Новый тип стекла привлёк других художников, и они начали экспериментировать с целью копирования опалесцентного стекла Ла Фаржа. Тиффани заключил соглашение с Ла Фарж, согласно которому опалесцентное стекло и изделия из него могло называться «стекло Тиффани».

После соглашения Л. К. Тиффани поставил производство данного стекла на коммерческую основу, так впоследствии «стекло Тиффани» приобрело всемирную известность и стало использоваться для украшения дверных проёмов, межкомнатных и входных дверей, окон, перегородок, потолочных конструкций и т.п. Тиффани не остановился на достигнутом и стал экспериментировать, совершенствуя технику изготовления витражей и создания новых световых эффектов стекла.  Так был изобретён его фирменный знак – иризирующее стекло. Иризирующие слои на стекле могут образовываться в результате воздействия влаги и углекислого газа при определённой температуре, например, если посыпать металлическую крошку на ещё не остывшее готовое стекло, то стекло будет иметь металлический глянец, переливающийся всеми цветами радуги. Изделия из такого стекла в отражённом свете отливают с поверхности радужными цветами.

Иринизирующее стекло было изобретено ещё до Тиффани, но известность оно приобрело благодаря ему, так как он стал его широко применять в дизайне, а позже в ювелирных украшениях (Луи Комфор Тиффани, легендарный стекольный дизайнер и художник, - сын Чарльза Льюиса Тиффани, "Короля Бриллиантов" - основателя одного из самых знаменитых ювелирных домов «The King of Diamonds»).

Пропуская лучи солнца, витражи Тиффани переливались всеми цветами радуги, наполняя интерьер особым светом, что завоевало ещё большую популярность и его витражи  стали применять по всему миру. Дизайнер также принёс известность складчатому стеклу. Он использовал его для изготовления больших витражей с изображением листвы, деревьев и других растительных мотивов.  Такая техника позволила создать довольно сложные художественные композиции и включить в неё даже мелкие детали.

 

Использую медную фольгу Тиффани смог соединить элементы витража под разными углами и получить рисунок намного прочнее традиционных витражей, так как его детали надёжно были спаяны между собой медной проволокой. Таким способом Тиффани в отличие от традиционного витража, который был совершенно плоским, получил объёмный.

Главная заслуга Л. К. Тиффани  в том, что он усовершенствовал технику пайки витражей: он соединял фрагменты будущего изделия с помощью медной фольги и свинцовых протяжек, что позволило создавать удивительно сложные, красивые, объемные витражи. Для большей схожести с природными формами Тиффани растягивал, отливал элементы будущего изделия. Его витражное искусство можно сравнить с ожившими фантазиями природы, утонченными, благородными, как роспись по стеклу.

Невозможно представить себе не один современный интерьер: классический, контемпорари  и другие без изделий из стекла, выполненных в технике Тиффани, особенно популярный и всеми любимый стиль арт-нуво.

Знаменитый декоратор американской «золотой эпохи» впервые познакомил мир со своими работами  в Америке на выставке в Корнингском Музее Стекла. В экспозиции было представлено около 59 работ, выполненных в Студии Тиффани в 1890-е  – 1920-е годы.

Произведениями Тиффани украшены Храмы, частные дома и музеи. Его элегантный и изящный стиль модерн разработан и для огромного количества предметов -  от распятий и канделябров, до часов, рам для картин, настольный ламп и телефонов.

Л.К. Тиффани – талантливый живописец, архитектор, первый индустриальный дизайнер, дизайнер ландшафтов и интерьеров, создатель нового стиля в мебели, коврах, обоях, использовавший в своей работе: бронзу, эмаль, керамику, дерево, железо и стекло, так и остаётся непревзойдённым мастером по сей день!

P.S. Следующая статья будет посвящена фьюзингу.  Фьюзинг  - относительно новая технология изготовления витража, которая  набирает всё большие обороты в современное время. В домашних условиях в отличие от заводских мастерских изделия получаются  не столь тонкими и красивыми, но, несмотря на это фьюзингом возможно заниматься дома, создавая уникальные вещи для себя и своих близких.

P.S.  Нажмите  на  фото  для  просмотра  в  полном  формате.

                                          

Комментариев: 0